Очередной этап борьбы с шумом — задняя часть салона и багажник. Выбросив весь мусор, который постелили на заводе, первым делом проклеил крышку ниши бензобака изнутри. На пол багажника класть пористые материалы не планирую, а внутри пусть будут. Пока еще не решил что положу на пол багажника — по видимому буду искать листовую резину. Была идея с линолеумом, но резина более правильное решение в авто.
Виброизоляцию делал уже по отработанной схеме — сначала листы 3 мм Comfort Mat S-Line, поверх них в наиболее ответственных местах 1 мм Comfort Mat G-Line. Интуиция подсказывает, что чем больше неоднородность материала по толщине — тем лучше он работает как звукоизоляция. Колебания, отражаясь от границ слоев, будут поглощаться внутри.
Далее 8 миллиметровая шумоизоляция на стенки и колесные арки. Арки предварительно обработаны антикором. Долго думал, стоит ли под хранение чего либо использовать полости за задними фонарями. В обивке салона там даже предусмотрены люки. Но решил, что и без этого в двухместной машинке места достаточно. В итоге все закатал и закрыл штатным пластиком.
Уже сейчас, даже без шумоизоляции под панелью приборов и моторным отсеком, в машине стало очень комфортно. Она больше не гремит как пустое ведро. Можно негромко включить музыку, либо спокойно разговаривать во время езды. Конечно, это актуально только когда едешь не спеша. Ближе к 100 км/ч непревзойденная аэродинамика Нивы, сравнимая с кирпичом, начинает создавать уже не устранимый шум. А если еще открыть окна…. Но, по любому, шумоизоляция Нивы стоит того, чтобы ее делать.
Расход материала:
- Comfort Mat S-Line, 3 мм — 8 листов
- Comfort Mat G-Line, 1мм — 6 листов
- шумоизоляция, 8 мм — чуть больше 2-х квадратных метров.