Фальшпол для весты

Идея делать фальшпол в багажник Весты, который есть в дорогих комплектациях, поначалу мне не нравилась. Это когда я смотрел как люди банально копировали заводскую конструкцию. Подумаешь, небольшое пространство между фальшполом и штатным полом, в которое то и положить толком ничего нельзя. Но вот возможность организовать спальное место, выровняв пол багажника Весты на уровень сложенных задних сидений — это уже стоящая доработка. Можно безо всякой палатки комфортно ночевать в машине. И я решил придумать фальшпол лучше и полезнее штатного.

А я ведь уже на штатный пол багажника Весты хороший резиновый коврик купил… И тут возникла идея — коврик! В идеале фальшпол в багажник должен быть ковриком — то есть гибким. Тогда можно по максимуму использовать пространство под ним для хранения чего нибудь нужного. Но практическая реализация гибкой и в тоже время прочной конструкции — задача технически очень сложная. Поэтому решено было придти компромиссу и ограничится четырьмя секциями. Сказано — сделано. Заказал прямоугольные куски 15 мм фанеры в размер и выпилил нужные углы.

фальшпол в багажник

Очень не хотелось делать под фальшпол каркас, как поступают многие. Это и потеря места и жесткое деление объема ниши на секции. При этом нужно учесть, что запаска, которая пока лежит — это узкая штампованная 15-ка, а я планирую со временем литье на 16 и пошире. Значит высота запаски увеличится и каркас не должен упираться в запаску. Но лучше бы вообще без него. В пластике багажника, на который ложится фальшпол есть углубления, которые можно использовать под каркас (фото ниже). Короче, очень будет нужен — сделаю позже.

Следующим делом я стал изучать пространство под фальшполом в багажнике Весты, в котором собрался хранить что-то нужное. Результат восторга не вызвал. Голый грунтованный металл, жалкие клочки вибры и не приклеенные куски войлока.

Однозначно, необходима шумоизоляция багажника. Тем более, что я убираю штатную крышку пола багажника, которая сделана с заявкой на шумоизоляцию. Нужно компенсировать. Дополнительным плюсом будет защитное покрытие металла шумоизолирующим мягким материалом, которое сбережет от царапин и не даст вещам греметь.

Без фанатизма наклеил 3 листа 1.6 мм вибры Comfort Mat G-Line и тщательно заклеил всю поверхность 8 мм изолоном. В итоге получилась замечательная ниша багажника.

Теперь можно вернуться к изготовлению фальшпола. Здорово так отвлекся, на день работы, но делать надо хорошо, так как плохо само-собой получится. Окончательную сборку панелей фальшпола делал вне машины, так как все размеры уже определены. Первым делом окрасил фанеру лаком, схожим с битумным. Снизу проклеил 4 мм изолоном для шумоизоляции. Он хорошо схватился с лакированной поверхностью.

Далее соединил секции фальшпола синтетическим ремнем, который идет на ручки для сумок. Это для надежности и центральный ремень создает ручки для открывания фальшпола.

 

В финальной части соединил обрезанный резиновый коврик и секции фальшпола алюминиевыми полосами, израсходовав все 100 шт. купленных для этого саморезов. Про коврик я упоминал вначале, что купил его еще для варианта багажника без фальшпола.

Теперь секции за счет резины стали подвижными, при этом синтетические ремни страхуют от разрыва, особенно зимой, когда эластичность резины будет меньше. Можно с каждой стороны открывать одну или сразу две секции фальшпола, чтобы получить доступ к содержимому ниши багажника. Это намного удобнее, чем полностью разгружать багажник, чтобы открыть большие секции. Внутри легко разместились все аксессуары машинки — домкрат, насос, аптечки, огнетушитель и много чего еще постоянно возимого с собой.

Сверху еще буду класть уже новый коврик, для варианта с фальшполом и наслаждаться пустым багажником.

Добавить комментарий