Пришло время поставить давно купленные накладки на пороги Нивы, тем более, что за два года я уже протер порог с водительской стороны до металла. Но установка накладок на пороги Нивы очень ответственная работа и поэтому была отложена до лета. Все дело в том, что при некачественной установке, накладки могут очень сильно ускорить коррозию порогов. Если под накладки будет попадать вода и грязь. Наша задача полностью исключить такую возможность.
По инструкции, накладки на пороги должны наклеиваться на двусторонний скотч. В комплекте даже идет спиртовая салфетка для обезжиривания поверхности. Но всякие липучки это не наш метод, тем более, что наклеенное на скотч нужно переклеивать каждый сезон. Спойлер на капот Нивы тому подтверждение. Так что отложим салфетку для лучшего применения и будем ставить накладки на пороги основательно.
Сверлим в накладках крепежные отверстия, предварительно разметив точки сверления по малярному скотчу. Четырех отверстий будет вполне достаточно.
Далее удаляем весь наклеенный скотч. Он отдирается с трудом, но это иллюзия надежности. В реальных условиях скотч сам отклеится очень быстро.
Перед установкой накладок, тем же малярным скотчем ограничиваем поверхность порога машинки, куда эта накладка будет установлена. Это позволит легко удалить большую часть излишков мастики. Обезжириваем поверхности ацетоном. В дальнейшем ацетоном нужно будет окончательно очистить порог и металл накладок.
Аккуратно, ровным слоем наносим резино-битумную мастику на порог и на накладку. Мастика должна полностью исключить попадание воды под накладку порога.
Тщательно прижимаем накладку к порогу, давая излишкам мастики выдавится по краям и фиксируем алюминиевыми заклепками. На мой взгляд, заклепки намного лучше саморезов в данном случае. Будучи наклеенной на мастику, накладка порога больше уже не должна сниматься. Иначе вся герметичность пропадет и надо будет клеить заново. А, при необходимости, заклепки легко высверливаются. Но, зато, они не будут самопроизвольно отвинчиваться как саморезы и можно надеяться, что накладка будет всегда плотно прижата к порогу.
Самое главное, это исключить малейшую вероятность появления зазора между порогом и накладкой. В любом зазоре будет скапливаться влага и неизбежно приведет к коррозии. Надеюсь, что мне это удалось. Как в итоге получилось: