Экскурсия в метро Москвы

В эти выходные был на экскурсии в московском метро. Каждый день пользуясь метрополитеном мы видим только малую его часть и экскурсии в метро немного открывают закулисы этого удивительного мира.

На экскурсии мы посмотрели где живут поезда, самый первый поезд метро и старую, закрытую станцию Первомайская. А также узнали зачем вагонам обтачивают колеса. Но обо всем по порядку.

Мы были в электродепо Измайлово, Арбатско-Покровской линии. Экскурсия начинается на проходной депо где необходим документ и проходит базовый инструктаж техники безопасности.

 

В фойе электродепо уютно, много комнатных цветов, банкоматы, автоматы по продаже напитков и всяких сникерсов. Депо внутри огромное, так как там как проводят ремонт и обслуживание поездов и готовят поезда для выхода на линию.

Работники московского метро никогда не называют линии метро ветками. Ветка это то, что от чего то ответвляется. У линий метро могут быть служебные ветки. Но то что мы видим на карте метро — только линии.

При подготовке к выходу на линию поезд должен быть принят машинистом, который проверяет его техническое состояние. И если будет выявлена неисправность, то в депо всегда наготове есть резервный проверенный состав. График нарушать нельзя.

Интервал движения поездов в час пик в московском метро 90 секунд. это всего на 5 секунд больше, чем технический порог безотказного функционирования всей системы метрополитена.

Нам повезло наблюдать процесс обтачивания колес вагона. Зачем их еще обтачивать, им что мало естественного износа? Поначалу, присмотревшись к профилю поверхности колеса, на котором образуется выемка от соприкосновения с рельсом, я подумал что удаляют именно ее. Но, как оказалось, в процессе эксплуатации колесо перестает быть идеально круглым. На нем образуются радиальные вмятины и по мере дальнейшего движения нагруженного состава они только усиливаются. Такое «квадратное» колесо разбивает рельсы. Поэтому их регулярно правят на специальном станке не снимая с вагона.

Мы побывали на закрытой старойи станции Первомайская, которая работала всего 6 лет, в 1954-1961 годах. Сейчас там учебный класс и клуб в котором даже есть рояль и пианино. Возможно там будет оборудован музей метро, который пока находится на Выставочной, в центре профориентации.

В измайловском депо стоит уникальный отреставрированный состав выпуска конца 30-х годов прошлого века. Деревянные элементы отделлки вагона, стеклянные светильники, мягкие пружинные сиденья. Вагон из детства, какие были, когда я маленьким с родителями приезжал в Москву. И самое замечательное, что это вполне рабочий состав и есть ночные экскурсии в метро, на которых можно покататься в этих вагонах.

Я наконец то увидел как выглядит токоприемник вагона метро. Когда же вагон стоит в депо, в целях безопасности, там нет контактного рельса снизу, он расположен над поездом и от него вагон запитывают подвижными проводами — удочками.

Естественно на экскурсии в метро прозвучал вопрос про использовании метрополитена в случае БП. Я сразу вспомнил книгу «Метро 2033», которая меня очень впечатлила в свое время. На это экскурсовод привел следующее сравнение. В годы Великой Отечественной Войны московское метро уже функционировало и состояло из 20 станций. Во время бомбежек метро вмещало до миллиона человек. Сейчас станций метро в десять раз больше. В метро есть склады средств индивидуальной защиты, оно при необходимости полностью автономно.

Московское метро сейчас, как никогда, стремительно растет. Ведется строительство порядка 40 новых станций, 6 из которых откроют в ближайшее время. Быть машинистом московского метро оказывается очень даже неплохо. Зарплаты до 180 тысяч и конкурс до 30 человек на место. Для такого важного городского объекта это правильно.

Экскурсию в метро вел сотрудник отдела профориентации московского метрополитена, очень увлеченный своей работой человек. Обязательно схожу еще на другие экскурсии — метро очень интересная штука.

Добавить комментарий