Моторное масло для Нивы

Бытует мнение, что на моторном масле Нивы можно экономить. Часто вижу в разных сообщениях, как люди удивляются — зачем лить в ниву дорогое масло. Потом они же громче всех кричат что Нива «не едет». Ну у каждого свое мнение, а я считаю что качественное масло экономит на ремонте. Да и негоже в любимую машинку лить что попало.

Когда подошло время первого ТО и настало время слить всю ту гадость, что залили на заводе (уверен, хорошего не зальют) — я, под восхищением первой своей машинки, залил вообще чистую синтетику.

Со временем, разобравшись, я конечно понял, что погорячился). В том смысле, что атмосферный двигатель не сможет реализовать весь потенциал качества такого масла. Это как ставить на Ниву шины, рассчитанные на скорость более чем 200 км/ч. Хуже, конечно, не будет, но деньги потрачены впустую. Хотя, стоит заметить, что зимой на этом масле отлично заводился при температуре ниже -30 без проблем. На другом масле такой зимы еще пока не было.

По своей основной работе мне приходится работать с каталогами автотоваров и автозапчастей, разбираться в их свойствах и характеристиках, поэтому какие то знания в моторных маслах были получены.

В чем заключается особенность моторных масел в отличии, от скажем, трансмиссионных? Моторные масла в процессе работы контактируют с продуктами сгорания в двигателе и находятся по воздействием высоких температур двигателя, что выдвигает к их характеристикам особые требования.

Итак, что нам рекомендует сервисная книжка Нивы 21214М выпуска 2016 года? Уровень качества эксплуатационных свойств API SL, SM, SN  и вязкость для температур, согласно таблице

Минимальная температура холодного пуска двигателя, С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды
Ниже -35 0W-30 25
Ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Моторные масла классифицируются как минеральные, синтетические, полусинтетические. Следует отметить, что понятие «синтетика» скорее маркетинговое, и качество масла мало зависит от рекламных надписей. Чисто синтетические масла получают синтезом из природного газа, гидрокрекинговые — специальной переработкой, ну а чисто минеральные нас, думаю, не интересуют вообще.

100% синтетика является самым дорогим маслом, но помимо своих преимуществ в чистоте и однородности она имеет и недостатки, являющиеся следствием этой чистоты, а именно плохую растворяемость в нем необходимых присадок и плохое прилипание к смазываемым деталям. В итоге, практически все масла являются смесями различных компонентов и при выборе масла в первую очередь следует обращать внимание на такие основные моменты как вязкость, способность к защите двигателя от износа, экономии топлива. У более качественного масла будет более широкий диапазон рабочих температур.  Плюс, конечно, стоит учитывать отзывы в интернете.

Также, я все еще склонен, пока доверять брендам. И не хочу рисковать, вбирая какой то Лукойл или Роснефть. Возможно, у них вполне удовлетворительные характеристики по документам, но вот, зная наше производство, нет уверенности в том, что кто то не накосячил и от партии к партии характеристики одинаковые. Зачем рисковать за копейки.

Сейчас мой выбор масла это LIQUI MOLY Optimal Synth 5W/40 SN/CF A3/B4. Качественный гидрокрекинг при нынешнем уровне технологий практически приблизился к синтетике и даже формально имеет право именоваться синтетическим маслом. У продукции LIQUI MOLY много положительных отзывов, а немного большая в сравнении с аналогами цена, надеюсь компенсируется снижением затрат на ремонт в дальнейшем.

Еще, на мой взгляд, очень полезно использовать одно и то же масло. С каждой замены от 4 л канистры остается чуть чуть и со временем наберется на полную замену. А смешивать разное масло — это рулетка. Пока машинка у меня новая, она еще не научилась есть масло, и между заменами я ничего пока не доливаю.

Ну и, самое главное в поддержании двигателя в хорошем состоянии — это менять масло каждые 5000 — 10 000 км, не следуя букве инструкции в 15 000 и не дожидаясь когда оно совсем сработается. На днях, купил очередную канистру LIQUI MOLY Optimal Synth 5W/40 — с последней замены уже больше 6000 км, поря менять).

 

comments powered by HyperComments
Дмитрий Романов
2018-06-15 22:33:51
Экономить не рекомендуется на любом масле, не только для Нивы. Использование низкокачественных смазочных материалов провоцирует преждевременный износ ДВС, выводит из строя фильтрационное оборудование. Приобретая дешевое масло, вы экономите деньги, «доплачивая» ресурсом мотора. На счет замены все верно, 6-7 000 – оптимальный интервал.