Съемный фаркоп

Фаркоп для Нивы — необходимая вещь. Если вы активный водитель — то вне зависимости от наличия прицепа. Дело в особенности конструкции кузова Нивы, при которой задняя буксировочная проушина прикреплена весьма неудачно. Серьезное усилие, при попытке выдернуть кого то в прямом смысле рвет кузов. Иллюстраций тому множество.

DRIVE2 Offroad

В поисках подходящего фаркопа я перебрал кучу вариантов. В основном на рынке простые изделия в виде изогнутой трубы с приваренным шаром и нагрузкой до 600 кг. Хотелось, конечно, чтобы он выдерживал максимальную нагрузку — мало ли что потом придумаю. Да и какие то дополнительные плюшки не помешали бы.

В итоге выбрал съемный фаркоп производства Техносфера, как наиболее универсальную конструкцию с неплохими характеристиками по нагрузке, в сравнении с другими вариантами фаркопов. Надёжная конструкция позволяет буксировать прицепы грузоподъёмностью до 1000 кг, что даже больше разрешенных для В категории 700 кг.

Вместо обычного шара в квадрат можно монтировать площадку для лебедки (надо покупать отдельно), использовать его для подъема задка хай-джеком и даже, есть варианты устанавливаемого в съемный фаркоп кронштейна запасного колеса, но надежность такой конструкции у меня вызывает сомнения. Пока прицепа нет, я даже не стал тянуть электрику, которая была в комплекте. Надо будет — поставлю, а сгнить на воздухе она всегда успеет.

Основное для меня назначение — закрепление буксировочного троса — фаркоп успешно выполняет и без шара.

Недавно, в период весенней распутицы удалось проверить всю конструкцию в деле. Нива знакомого основательно села на брюхо и пляски с лопатой к успеху не привели. Нужно было выдергивать. Серьезность проблемы вначале недооценили, поэтому первым делом порвали обычный буксировочный трос. Пришлось цеплять динамической стропой, которая уже не подвела.

Съемный фаркоп с честью выдержал испытание.

Комментарии: 2
  1. Николай Чернецов

    Штука классная, но в магазинах не найти. Где заказывал?

  2. Дмитрий Киреев

    Поддерживаю на все 100%. Съемный фаркоп не уступает по функционалу классическому, однако он на порядок удобнее. Подобное решение подходит не только для Нивы. Современные производители предлагают оборудование для классических Жигулей и иномарок.

Добавить комментарий