Наконец то все подготовительные работы завершены, плафон получен и я могу поставить в машинку жесткий потолок, купленный еще весной. Поначалу планировал обратится c этим в сервис, но повезло, что решил сделать сам. Как говорится, хочешь хорошо — делай сам. Никто бы не стал так тщательно отмывать крышу и придумывать монтаж плафона.
В прошлой статье о шумоизоляции крыши Нивы я писал про отверстия в балке для крепления плафона и потолка. В отверстия продеваются два куска проволоки, которыми мы закрепим плафон и сам потолок.
Светодиодный плафон состоит из металлического основания и самого плафона, который на это основание защелкивается. Вся проводка была сделана заранее, пропаяна, установлен передний плафон от Приоры в готовое посадочное место жесткого потолка. Но освещения много не бывает и дополнительный плафон лишним не будет.
Закрепляем основание центрального плафона проволокой и тем самым защищаем потолок от возможного провисания.
Аккуратно обрезаем лишнюю проволоку и защелкиваем плафон на место. При необходимости он легко снимается. Но так как плафон светодиодный — то и снимать его незачем пока работает. А перегорит — только искать новый.
Далее подсоединяем всю проводку к лампе в стойке двери. Я сделал, что при открывании двери загорается передний плафон и штатные в стойках дверей, а центральный включается только вручную. Мощный свет нужен редко, и включать его при каждом открывании дверей смысла не вижу. Выключатель на плафоне работает одинаково в обе стороны.
Вот и сделан еще один шаг на пути к повышению комфорта в машинке. Теперь не будет возникать нареканий на нехватку света в салоне, как это обычно бывает в Ниве. Света хоть залейся!